7 класс

2023-2024 учебный год

ИСТОРИЯ

§10 "Опричнина"


https://youtu.be/r3f0syt2km8?si=uud2q2CuQ4vG85jf 





Рабочий лист по истории 7 класс

Тема «Опричнина» (Параграф 10)

 

Посмотрите видеоуроки:

1)      https://youtu.be/r3f0syt2km8?si=uud2q2CuQ4vG85jf

 

2)      https://youtu.be/kKx46wCLU14?si=mdnXDOHpW1IlMD_7

 

Видеоуроки есть  и в моем блоге, вкладка «7 класс».

 

Ответьте на вопросы (В ТЕТРАДИ):

 

1.      Что такое опричнина?

2.      Годы опричнины

3.      Причины опричнины

4.      Кто выступал против опричнины? Назовите имя

5.      В каком году в городе Новгороде был воздвигнут памятник «Тысячелетие России»?

Почему там нет фигуры Ивана IV (Грозного)?

6.      В каком году был поход крымского хана Девлет-Гирея на Русь? Чем он закончился?

7.      Что означает выражение «Прятать концы в воду»?

8.      Каковы основные итоги опричнины?



───── ◉ ─────


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

РАБОЧИЙ ЛИСТ к §6 «Домашнее хозяйство»

Прочитайте внимательно §6 и ответьте письменно на вопросы:

1. Что влияет на личное и семейное потребление?

2. Как потребление связано с размером дохода?

3. Как на семейное потребление влияет состав и возраст членов семьи?

4. Чем расходы восемнадцатилетних людей отличатся от расходов шестидесятилетних?

5. Как связано семейное потребление со вкусами, привычками, интересами, культурным уровнем членов семьи?

6. Какова связь между сбережением и потреблением?

───── ◉ ─────


ИСТОРИЯ. 

Тема урока "Османская империя в XVI-XVII вв."

Посмотрите видеоурок "Османская империя в XVI веке" (уроки истории Питона Каа) и выполните задания к нему. 



Фамилия, Имя____________________________________________Класс__________

Рабочий лист. История 7 КЛАСС

Тема «Османская империя в XVI веке» 

Посмотрите видеоурок   выполните задания к нему :

                                             

1. Селим I по прозвищу ________________ был султаном с ___________ года.

2. Сулейман  I Кануни, получивший прозвище _________________, начал править в ___________ году.

3. В 1569 году был ________________________________.

4. В 1526 году произошла _______________________битва.

5. Трансильвания – это _____________________________________.

6. На каких трех континентах в XVI веке располагалась Османская империя?

_______________________, _____________________, _____________________________.

7. Господствующий класс в Турции назывался _______________(___________________).

8. ____________________- это земельное пожалование за успешный военный поход.

9. ХАСС - это__________________________________________________________.

10. ВАКФ (ВАКУФ) – это ___________________________________________________.

11. ________(__________________) – титул знати в странах Востока.

12. ВЕЗИР – это ______________________________________________________________.

13. _______________ - ежегодная дань, которую платили провинции Османской империи правительству государства.

14. МЕККА – это ____________________________________________________________.

15.Стамбул (______________________) – это _____________________________________.

Ответы можно записать в тетради или в рабочем листе.



───── ◉ ─────



Посмотрите видеоурок "Культура народов России в XVII в."

1. Выпишите главные черты российской культуры XVII в.
2. Запишите в тетрадь название литературных произведений XVII в.
3. По чьей инициативе в России появился первый театр?




───── ◉ ─────



История России 7 класс. Устный зачет 

1. 1462- 1505гг.  – правление Ивана III

2. 1497 г. – Судебник Ивана III

3. 1505-1533 гг. – правление Василия III

4. Боярская Дума (с. 34, 1 часть учебника)

5. Приказы (с. 34, 1 часть учебника)

6. 1533 – 1584 – правление Ивана IV

7. 16 января 1547 г. – венчание Ивана IV на царство

8. 1549 г. – первый Земский собор в России

9. 1550 г. – Судебник Ивана IV

10. Местничество (с. 46)

11. 1552 г. – присоединение Казанского ханства к России

12. 1556 г. – присоединение Астраханского ханства к России

13. 1558 – 1583 гг. Ливонская война

14. 1581 г. – заповедные лета (запрет крестьянам уходить из вотчин и поместий)

15. 1597 г. – урочные лета

16. 1565 – 1572 гг. – Опричнина

17. 1584 – 1598 гг. – правление Федора Ивановича

18.  1589 г. – учреждение патриаршества в России

19. 1598 - 1605 гг. – правление Бориса Годунова

20. 1564 г. – первая печатная книга в России

21. 1605 – 1606 гг. правление Лжедмитрия I

22. 1606 – 1610 гг. – правление Василия Шуйского

23. Мануфактура (с. 32, 2 часть учебника)

24. 1654 г. – денежная реформа в России; присоединение Украины к России

25. 1613 – 1645 гг. правление Михаила Федоровича

26. 1645 – 1676 гг. – правление Алексея Михайловича

27. 1648 г. – Соляной бунт

28. 1662 г. – Медный бунт

29. 1667-1671 гг. – восстание Степана Разина

30. 1617 г. – Столбовский мирный договор

31. 1618 г. – Деулинское перемирие

32. 1681 г. – Бахчисарайский мирный договор

33. 1653 – 1655 гг. – церковная реформа в России

34. 1666 – 1667 гг. – Церковный собор





Социально-экономическое развитие России в XVII веке. 


"Россия при первых Романовых"




───── ◉ ─────


Смутное время в России(1598 - 1613 гг.)





───── ◉ ─────


"Культура России в XVI веке"












───── ◉ ─────


Урок истории в 7 классе 
"Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции" (параграф 10)
(11-12 ноября)


Задания (выполните в тетради):
1. Значение Нантского эдикта
2. Мероприятия, которые обеспечили успех правлению Генриха IV.
3. Прочитайте документ "Нантский эдикт.1598 г. (фрагмент) и ответьте на вопрос к нему (с.140).
4. Прочитайте документ "Ришелье "Политическое завещание" (фрагмент)" (с.140-141 учебника) и ответьте на вопрос к нему.

 используйте материал видеоурока и 10 параграфа 



───── ◉ ─────


Урок истории в 7 классе "Королевская власть и реформация в Англии"



Посмотрите видеоурок, вспомните материал параграфа 9.

Прочитайте отрывок из «Акта о супрематии» (верховенстве),

письменно ответьте на вопросы в тетради  и выполните задание.


...Для содействия христианской религии в королевстве Англия, для подавления и уничтожения всех злоупотреблений, существующих в нём до сих пор, да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии... и должен владеть имперской короной этого королевства и всеми титулами, почестями, достоинствами, привилегиями, юрисдикцией и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного Главы церкви. Нашему верховному государю и его наследникам и преемникам, королям этого королевства, должно принадлежать полное право и власть периодически инспектировать, производить визитации, поддерживать порядок, подавлять, исправлять, реформировать, сдерживать... все те заблуждения, ереси, злоупотребления, проступки и беспорядки, которые всякого рода духовная власть... должна законным образом реформировать... для угождения всемогущему Богу, для -успеха христианской религии, для сохранения мира, единства, для спокойствия в королевстве. Употребление каких-либо обычаев другой страны иностранного закона, иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному...


1) Когда этот Акт был принят?


2) В период правления какого английского короля появился данный Акт?

 
3)  Какие новые порядки установил «Акт о супрематии»?

 
4)  Оформите логическую цепочку «Устройство англиканской церкви», вписав номера приведённых ниже понятий в квадраты.


1) Священники; 2) верующие; 3) король; 4) епископы, 5) епископ Кентерберийский.


5) Как изменение порядка управления церковью в Англии повлияло на положение
королевской власти в стране?


                                          ───── ◉ ─────


Урок обществознания в 7 классе "Распределение, обмен, потребление" (8-12 ноября)

Задания: 
1. Тест : ссылка  https://forms.gle/F1Nj8N3EVgCpEMxh8 
2. Посмотрите внимательно видеоурок и сделайте записи в тетради





───── ◉ ─────





Внимательно прочитайте §§ 26, 27 и выполните онлайн-тест (до 19 мая)
     по ссылке:   https://forms.gle/9FrLomwWQAQDc3eCA




"Безработица, ее причины и последствия" (§27)





                                   ───── ◉ ─────


"Инфляция и семейная экономика" (§26)







                                                             ───── ◉ ─────



Выполните онлайн-тест (до 27 апреля)


Ссылка:  https://forms.gle/SKGVNBtXfEnuo9Lf9



                                                             ───── ◉ ─────


§21 "Производство - основа экономики".













Задания:

1. Внимательно прочитайте параграф 21, запомните основные понятия.
2.  Посмотрите видеоурок "Производство - основа экономики" (главная страница блога)
3. Выполните проверочную работу на платформе "ЯКЛАСС".




§19 «Собственность

ЗАДАНИЯ:

Фамилия Имя ___________________ Класс_______________________________

I. Прочитайте фрагмент из книги Р.Строупа и Дж.Гвартни «Азбука экономики».
     «Люди работают более охотно и усердно, когда они производят то, что впоследствии им принадлежит. Не приходится сомневаться в том, что когда человек берется за оплачиваемую работу, движущей силой и главным мотивом его решения является возможность получения в собственность какого-либо имущества и последующее распоряжение им. Частная собственность порождает систему стимулов, способствующую экономическому прогрессу».

     Запишите свое отношение к роли частной собственности в современной экономике.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


II. «Пучок прав собственника» включает в себя несколько прав: владеть, распоряжаться, пользоваться, нести бремя собственности.

Запишите в таблицу конкретные примеры для каждого права собственника

Права собственности

Право собственника
Конкретные примеры
Владение
1.

2.

Распоряжение
1.

2.

Пользование
1.

2.

Несение бремени собственности
1.

2.


Выполненные задания можно присылать до 13 апреля.
(Файл с ответами можно отправить в сетевом городе/ электронном дневнике)

Комментариев нет:

Отправить комментарий