2023-2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
"Свобода и ответственность"
Задание: посмотрите видеоурок и сделайте краткие записи в тетради.
───── ◉ ────
Устный зачет по обществознанию. 10 класс (15 декабря 2022 г.)
Список
терминов
1. Общество
2. Культура
3. Общественные
отношения
4. Социальный
институт
5. Глобализация
6. Прогресс
7. Регресс
8. Общественный
прогресс
9. Личность
10.
Индивид
11.
Индивидуальность
12.
Человек
13.
Самореализация
14.
Потребность
15.
Деятельность
16.
Цель
17.
Сознание
18.
Знание
19.
Познание
20.
Чувственное познание
21.
Рациональное познание
22.
Ощущение
23.
Восприятие
24.
Представление
25.
Понятие
26.
Суждение
27.
Умозаключение
28.
Истина
29.
Абсолютная истина
30.
Относительная истина
31.
Объективная истина
32.
Социальное знание
33.
Свобода
34.
Мировоззрение
35.
Наука
36.
Образование
37.
Религия
38.
Искусство
───── ◉ ────
Задание: посмотрите 3 видеоурока, запишите основную информацию в тетрадь.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 класс. УСТНЫЙ ЗАЧЁТ
1.
Права человека (с. 168)
2.
Система права (с. 177)
3.
Норма права (с. 177)
4.
Институт права (с. 179)
5.
Отрасль права (с. 180)
6.
Источники права (с. 183)
7.
Нормативно-правовой акт (с. 184)
8.
Подзаконный акт (с. 191)
9.
Правоотношение (с. 195)
10.
Правонарушение (с. 197)
11.
Гражданство (с. 203)
12.
Гражданские правоотношения (с. 214)
13.
Личные неимущественные права (с. 218)
14.
Наследование (с. 220)
15.
Предпринимательство (с. 234)
16.
Трудовые правоотношения (с. 246)
17.
Образование (с. 252)
18.
Трудовая книжка (с. 254)
19.
Трудовое право (с. 254)
20.
Брак (с. 258)
21.
Брачный договор (с. 261)
───── ◉ ────
17.02.2022
Тема: «Воинская обязанность»
Задание:
1.Прочитайте Федеральный закон «О воинской
обязанности и военной службе»;
2. Сделайте конспект в тетради статей 1, 2, 7, 9,
22-25.
Тема: «Альтернативная гражданская служба»
Задание:
1. Прочитайте Федеральный закон «Об альтернативной
гражданской службе»
2. Сделайте конспект статей1-5 в тетради.
───── ◉ ────
02.02.2022
Тема "Законотворческий процесс в Российской Федерации"
Конституция РФ, статьи 104-108 (внимательно прочитать и запомнить).
Учебник, параграф 19, с.189-191.
Посмотреть видеоурок, сделать конспект.
───── ◉ ────
11.11.2021
Тема "Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества (параграф 14)
Заполните таблицу в тетради «Мировые религии»
Название мировой религии |
Основатель |
Символы |
Священная книга |
Священные сооружения |
Праздники |
Основные идеи |
Территория, на которой проживают
исповедующие религию |
Буддизм |
|
|
|
|
|
|
|
Христианство
|
|
|
|
|
|
|
|
Ислам |
|
|
|
|
|
|
|
Используйте материал 14 параграфа, видеоурока , дополнительный материал в блоге.
Мировой религией называют религию, распространившуюся среди народов различных стран и континентов. В отличие от национальных и национально-государственных религий, в которых вера и связь между людьми совпадает с этническими и политическими связями (например, индуизм, конфуцианство, иудаизм, синтоизм), мировые, или наднациональные религии объединяют людей общей веры независимо от их этнических, языковых или политических связей. Кроме того, при рассмотрении религии в качестве мировой учитывается её влияние на ход истории и масштабы распространения.
В настоящий момент этим термином обозначаются три религии (приведены в порядке хронологии возникновения): буддизм, христианство, ислам.
Буддизм – первая по времени появления мировая религия. Он возник в Древней Индии в 6–5 вв. до н. э. и получил свое название от имени его основателя Будды, то есть «просветленного», «пробужденного», которому открылся путь спасения человечества.
В настоящее время наибольшее распространение буддизм имеет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии. Буддийские общины существуют и во многих других странах, в том числе в России (Бурятия, Калмыкия, Тува). В ряде государств (Бирма, Камбоджа, Таиланд) буддизм является государственной религией, а в некоторых странах (Япония) он сочетается с национальными религиями (синтоизмом).
Центром учения являются четыре благородные истины, которые Будда провозглашает в самом начале своей проповеднической деятельности. Согласно им, существование человека неразрывно связано со страданием. Рождение, болезнь, старость, смерть, встреча с неприятным и расставание с приятным, невозможность достичь желаемого – это все ведет к страданию. Причиной страдания является жажда (тришна), ведущая через радости и страсти к перерождению, рождению вновь. Устранение причин страдания заключается в устранении этой жажды. Путь, ведущий к устранению страданий, – благой восьмеричный путь – заключается в следующем: правильное суждение, правильное решение, правильная речь, правильная жизнь, правильное стремление, правильное внимание и правильное сосредоточение.
Отвергается как жизнь, посвященная чувственным удовольствиям, так и путь аскезы и самоистязания.
На этой основе разрабатывается содержание отдельных разделов восьмеричного пути. Правильное суждение отождествляется с правильным пониманием жизни как юдоли скорби и страданий, правильное решение понимается как решимость проявлять сочувствие ко всем живым существам. Правильная речь характеризуется как бесхитростная, правдивая, дружественная и точная. Правильная жизнь заключается в соблюдении предписаний нравственности – знаменитых буддийских пяти заповедей (панчашила), которых должны придерживаться как монахи, так и светские буддисты. Это следующие принципы: не вредить живым существам, не брать чужого, воздерживаться от запрещенных половых контактов, не вести праздных и лживых речей и не пользоваться опьяняющими напитками.
Пройдя этот путь, человек достигает нирваны – высшего просветления духа, абсолютного покоя.
Как и всякая религия, буддизм значительное внимание уделяет моральным требованиям, которые основываются на принципе ненасилия. Буддизм проповедует воздержание от причинения вреда или боли и любовь ко всему живому.
Особенность буддийского культа – медитация, которая фактически заменяет собой молитву.
Христианство имеет двухтысячелетнюю историю и в настоящее время является самой распространенной на земле религией. Оно получило свое название от имени Иисуса Христа, ее основателя и предмета поклонения, принявшего мученическую смерть ради искупления первородного греха и счастья человечества.
Учение Иисуса Христа легло в основание христианской догматики, которая включает в себя идею о триединой сущности Бога (Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух), идею о греховности человека как причине всех его несчастий, учение об избавлении от грехов путем молитвы и покаяния, проповедь любви к ближнему, смирения и прощения.
Христианство опирается на веру в потусторонний мир и второе пришествие Христа для вершения Страшного суда над грешниками и воздаяния праведникам.
Нравственные позиции христианства выражены в известных заповедях, изложенных в Нагорной проповеди Христа.
В ходе своего развития в XI в. христианство разделилось на западное (католицизм) и восточное (православие). В XV в. в католицизме возникло протестантское направление. Протестантизм – это общее название различных вероучений, возникших в ходе Реформации как протест против римско-католической церкви (лютеранство, кальвинизм). Основной тезис протестантизма, выдвинутый Мартином Лютером, состоит в «спасении верой», которая не требует посредничества церкви и духовенства.
В настоящее время христианство существует в виде этих трех ветвей – православия, католицизма и протестантизма. Православие исповедуется в основном славянскими народами, католицизм и протестантизм наиболее распространены в Европе и Америке.
Ислам (мусульманство) возник в VII в. среди аравийских арабских племен и в настоящее время насчитывает около миллиарда своих приверженцев преимущественно в странах Азии и Африки. Основателем ислама считается пророк Мухаммед, который воспринял Слово Аллаха и понес его людям. Это Слово стало Кораном – священной книгой мусульман.
Ислам в переводе на русский язык означает «покорность». Человек как существо слабое должен уповать на Аллаха, надеяться на его помощь и поддержку. Ислам требует от мусульман строгого выполнения пяти основных обязанностей («столпов ислама»):
1. верить в то, что «нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его»
2. пять раз в день совершать молитву-намаз
3. соблюдать пост (уразу);
4. давать милостыню, в том числе раз в году делиться доходами в пользу бедных (закят);
5. совершить паломничество в Мекку хотя бы раз в жизни. (Рис. 10)
Отличительной особенностью ислама можно считать шариат, в котором переплетаются правовые, религиозные, нравственные нормы, а также устанавливаются меры наказания за их нарушение и который регулирует поведение человека во всех сферах его жизни.
Таким образом, несмотря на различие мировых религий, в проповедуемых ими духовных, нравственных ценностях много общего. Это делает возможным не только диалог культур, но и диалог религий.
───── ◉ ─────
10.11.2021
Тема "Искусство, его основные функции" (параграф 15)
Рабочий лист (задания выполнить в тетради!)
Обществознание
10класс
Тема урока «Искусство, его виды» (параграф 15, видеоурок в
блоге)
I. Внимательно прочитайте параграф 15, посмотрите видеоурок «Искусство».
II. Виды искусства
(заполнить таблицу). Обязательно используйте материал видеоурока:
Вид искусства |
Основные
черты, примеры |
|
|
III. Функции искусства:
Название
функции |
Характеристика |
|
|
IV. Культурные
учреждения нашего города
Название
направления |
Полное
название культурного учреждения, год основания (открытия) |
1.
Литература |
|
2.
Изобразительное искусство |
|
3.
Музыка |
|
4.
Театр |
|
5.
Кинематограф |
|
───── ◉ ─────
Типы обществ ( заполнить таблицу в тетради)
17.09.21 10-А класс
«Системное строение общества: элементы и подсистемы.
Основные институты общества»
I.
Прочитайте параграф 1, письменно ответьте на вопросы для самопроверки (с.15,
вопросы 3, 7).
II.
Прочитайте параграф 2, письменно ответьте на вопрос 7, с. 24.
III.
Запомните основные социальные институты и общественные потребности, которые они
удовлетворяют (таблица в учебнике, с.20)
IV.
Выучите наизусть определение понятий:
1. Общество
(учебник, с.7)
2. Общественные
отношения (учебник, с.9)
3. Культура
(учебник, с.10)
4. Социальные
институты (учебник, с. 20)
5. Социальная
система (учебник, с. 22)
───── ◉ ─────
Домашнее задание по
обществознанию. 10-Б класс (18.11.2020)
I. Внимательно прочитать §11 «Духовный мир личности».
II. Выучить наизусть определение понятий из параграфа:
ü Духовность
ü Идеал
ü Категорический императив
ü Ценности
ü Патриотизм
ü Гражданственность
ü Самовоспитание
ü Мировоззрение
ü Обыденное мировоззрение
ü Научное мировоззрение
ü Религиозное мировоззрение
III. Выписать и запомнить характеристику типов мировоззрения:
1.
Достоинства обыденного мировоззрения |
Недостатки обыденного мировоззрения |
|
|
2.
Достоинства религиозного мировоззрения |
Недостатки
религиозного мировоззрения |
|
|
3.
Достоинства научного мировоззрения |
Недостатки научного мировоззрения |
|
|
IV. Роль мировоззрения в деятельности людей (выписать в тетрадь):
1.
2.
3.
Обществознание. 10-А класс
Признаки пропорциональной
избирательной системы
|
Признаки мажоритарной избирательной
системы
|
||
|
|
||
Достоинства пропорциональной
избирательной системы
|
Недостатки пропорциональной
избирательной системы
|
Достоинства мажоритарной избирательной
системы
|
Недостатки мажоритарной избирательной
системы
|
|
|
|
|
Постарайтесь работу выполнить до 9 Мая!
Обществознание 10-Б
Выполните работу в своей тетради, используя:
- Закон РФ "Об образовании"
- Учебник, §25, с.252-254
Принцип классификации
|
Типы партий
|
Примеры
|
───── ◉ ─────
1. Посмотрите видеоурок «Культура СССР 1950-60-е г.» (главная страница блога)
Политическое развитие
|
Экономическое развитие
|
Социальное развите
|
Достижения в духовной сфере общества
|
||
Внешняя политика
|
Внутренняя политика
|
Развитие промышленности
|
Развитие сельского хозяйства
|
||
───── ◉ ─────
Обществознание. 10-Б класс
───── ◉ ─────
(выполнить до 10.04)
Этап
|
Военные действия стран мира против
Германии и ее союзников
|
Военные действия СССР против Германии
и ее союзников
|
1
сентября 1939 г. – 22 июня 1941 г.
|
||
22
июня 1941 г. – 19 ноября 1942 г.
|
||
19
ноября 1942 г. – 1943 г.
|
||
Конец
1943 г. – 8(9) мая 1945 г.
|
||
9
мая – 2 сентября 1945 г.
|
───── ◉ ─────
(выполнить до 10.04)
Мореплаватель
|
Даты путешествий
|
Открытые земли
|
III. Тридцатилетняя война
───── ◉ ─────
Домашнее задание по обществознанию. 10-А
(выполнить до 10.04)
Виды элит
|
Конкретные примеры
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий