10 класс

2023-2024 учебный год

 "Виды и функции рынков"
Посмотрите видеоурок и составьте конспект по плану
1. Что такое рынок
2.Основные функции рынка и их сущность 
3. Виды рынков (подробно)
     Материал по теме необходимо запомнить!




2022 - 2023 учебный год

"Свобода и ответственность"


Задание: посмотрите видеоурок и сделайте краткие записи в тетради.

───── ◉ ────

Устный зачет по обществознанию. 10 класс (15 декабря 2022 г.)

Список терминов

1.     Общество

2.     Культура

3.     Общественные отношения

4.     Социальный институт

5.     Глобализация

6.     Прогресс

7.     Регресс

8.     Общественный прогресс

9.     Личность

10.                       Индивид

11.                       Индивидуальность

12.                       Человек

13.                       Самореализация

14.                       Потребность

15.                       Деятельность

16.                       Цель

17.                       Сознание

18.                       Знание

19.                       Познание

20.                       Чувственное познание

21.                       Рациональное познание

22.                       Ощущение

23.                       Восприятие

24.                       Представление

25.                       Понятие

26.                       Суждение

27.                       Умозаключение

28.                       Истина

29.                       Абсолютная истина

30.                       Относительная истина

31.                       Объективная истина

32.                       Социальное знание

33.                       Свобода

34.                       Мировоззрение

35.                       Наука

36.                       Образование

37.                       Религия

38.                       Искусство


───── ◉ ────


Задание: посмотрите 3 видеоурока, запишите основную информацию в тетрадь.






ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 класс. УСТНЫЙ ЗАЧЁТ

1.       Права человека (с. 168)

2.       Система права (с. 177)

3.       Норма права (с. 177)

4.       Институт права (с. 179)

5.       Отрасль права (с. 180)

6.       Источники права (с. 183)

7.       Нормативно-правовой акт (с. 184)

8.       Подзаконный акт (с. 191)

9.       Правоотношение (с. 195)

10.     Правонарушение (с. 197)

11.    Гражданство (с. 203)

12.    Гражданские правоотношения (с. 214)

13.    Личные неимущественные права (с. 218)

14.    Наследование (с. 220)

15.    Предпринимательство (с. 234)

16.    Трудовые правоотношения (с. 246)

17.    Образование (с. 252)

18.    Трудовая книжка (с. 254)

19.    Трудовое право (с. 254)

20.    Брак (с. 258)

21.    Брачный договор (с. 261)

───── ◉ ────


17.02.2022

Тема: «Воинская обязанность»

Задание:

1.Прочитайте Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

2. Сделайте конспект в тетради статей 1, 2, 7, 9, 22-25.

 

Тема: «Альтернативная гражданская служба»

Задание:

1. Прочитайте Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»

2. Сделайте конспект статей1-5 в тетради.


───── ◉ ────


02.02.2022

Тема "Законотворческий процесс в Российской Федерации"

Конституция РФ, статьи 104-108 (внимательно прочитать и запомнить). 

Учебник, параграф 19, с.189-191.

Посмотреть видеоурок, сделать конспект.






───── ◉ ────

11.11.2021

Тема "Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества (параграф 14)

Заполните таблицу в тетради «Мировые религии»

Название мировой религии

Основатель

Символы

Священная книга

Священные сооружения

Праздники

Основные идеи

Территория, на которой проживают исповедующие религию

Буддизм

 

 

 

 

 

 

 

 

Христианство

 

 

 

 

 

 

 

Ислам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используйте материал 14 параграфа, видеоурока , дополнительный материал в блоге.

Мировой религией называют религию, распространившуюся среди народов различных стран и континентов. В отличие от национальных и национально-государственных религий, в которых вера и связь между людьми совпадает с этническими и политическими связями (например, индуизм, конфуцианство, иудаизм, синтоизм), мировые, или наднациональные религии объединяют людей общей веры независимо от их этнических, языковых или политических связей. Кроме того, при рассмотрении религии в качестве мировой учитывается её влияние на ход истории и масштабы распространения.

В настоящий момент этим термином обозначаются три религии (приведены в порядке хронологии возникновения): буддизм, христианство, ислам.

Буддизм – первая по времени появления мировая религия. Он возник в Древней Индии в 6–5 вв. до н. э. и получил свое название от имени его основателя Будды, то есть «просветленного», «пробужденного», которому открылся путь спасения человечества.

Статуя Сиддхартхи Гаутамы в Бодх-Гае, Индия. Бодх-Гая традиционно считают местом его просветления

Статуя Сиддхартхи Гаутамы в Бодх-Гае, Индия. 

В настоящее время наибольшее распространение буддизм имеет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии. Буддийские общины существуют и во многих других странах, в том числе в России (Бурятия, Калмыкия, Тува). В ряде государств (Бирма, Камбоджа, Таиланд) буддизм является государственной религией, а в некоторых странах (Япония) он сочетается с национальными религиями (синтоизмом).

Центром учения являются четыре благородные истины, которые Будда провозглашает в самом начале своей проповеднической деятельности. Согласно им, существование человека неразрывно связано со страданием. Рождение, болезнь, старость, смерть, встреча с неприятным и расставание с приятным, невозможность достичь желаемого – это все ведет к страданию. Причиной страдания является жажда (тришна), ведущая через радости и страсти к перерождению, рождению вновь. Устранение причин страдания заключается в устранении этой жажды. Путь, ведущий к устранению страданий, – благой восьмеричный путь – заключается в следующем: правильное суждение, правильное решение, правильная речь, правильная жизнь, правильное стремление, правильное внимание и правильное сосредоточение.

Отвергается как жизнь, посвященная чувственным удовольствиям, так и путь аскезы и самоистязания.

На этой основе разрабатывается содержание отдельных разделов восьмеричного пути. Правильное суждение отождествляется с правильным пониманием жизни как юдоли скорби и страданий, правильное решение понимается как решимость проявлять сочувствие ко всем живым существам. Правильная речь характеризуется как бесхитростная, правдивая, дружественная и точная. Правильная жизнь заключается в соблюдении предписаний нравственности – знаменитых буддийских пяти заповедей (панчашила), которых должны придерживаться как монахи, так и светские буддисты. Это следующие принципы: не вредить живым существам, не брать чужого, воздерживаться от запрещенных половых контактов, не вести праздных и лживых речей и не пользоваться опьяняющими напитками.

Пройдя этот путь, человек достигает нирваны – высшего просветления духа, абсолютного покоя.

Как и всякая религия, буддизм значительное внимание уделяет моральным требованиям, которые основываются на принципе ненасилия. Буддизм проповедует воздержание от причинения вреда или боли и любовь ко всему живому.

Особенность буддийского культа – медитация, которая фактически заменяет собой молитву. 

Медитация буддистов на окраине Бангкока

Медитация буддистов на окраине Бангкока 

Христианство имеет двухтысячелетнюю историю и в настоящее время является самой распространенной на земле религией. Оно получило свое название от имени Иисуса Христа, ее основателя и предмета поклонения, принявшего мученическую смерть ради искупления первородного греха и счастья человечества. 

Христос Вседержитель. Византийская икона XII в. Берлинский музей искусств

 Христос Вседержитель. Византийская икона XII в. 

Учение Иисуса Христа легло в основание христианской догматики, которая включает в себя идею о триединой сущности Бога (Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух), идею о греховности человека как причине всех его несчастий, учение об избавлении от грехов путем молитвы и покаяния, проповедь любви к ближнему, смирения и прощения.

Андрей Рублев. Троица. Нач. XV в.

Андрей Рублев. Троица. Нач. XV в.

Христианство опирается на веру в потусторонний мир и второе пришествие Христа для вершения Страшного суда над грешниками и воздаяния праведникам. 

Неизвестный автор. Страшный суд. XV в.

 Неизвестный автор. Страшный суд. XV в

Нравственные позиции христианства выражены в известных заповедях, изложенных в Нагорной проповеди Христа. 

Гюстав Доре. Нагорная проповедь. 1864–1866

 Гюстав Доре. Нагорная проповедь. 1864–1866 

В ходе своего развития в XI в. христианство разделилось на западное (католицизм) и восточное (православие). В XV в. в католицизме возникло протестантское направление. Протестантизм – это общее название различных вероучений, возникших в ходе Реформации как протест против римско-католической церкви (лютеранство, кальвинизм). Основной тезис протестантизма, выдвинутый Мартином Лютером, состоит в «спасении верой», которая не требует посредничества церкви и духовенства.

В настоящее время христианство существует в виде этих трех ветвей – православия, католицизма и протестантизма. Православие исповедуется в основном славянскими народами, католицизм и протестантизм наиболее распространены в Европе и Америке.

Ислам (мусульманство) возник в VII в. среди аравийских арабских племен и в настоящее время насчитывает около миллиарда своих приверженцев преимущественно в странах Азии и Африки. Основателем ислама считается пророк Мухаммед, который воспринял Слово Аллаха и понес его людям. Это Слово стало Кораном – священной книгой мусульман. 

Коран – священная книга мусульман

Коран – священная книга мусульман 

Ислам в переводе на русский язык означает «покорность». Человек как существо слабое должен уповать на Аллаха, надеяться на его помощь и поддержку. Ислам требует от мусульман строгого выполнения пяти основных обязанностей («столпов ислама»):

1. верить в то, что «нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его» 

Первым столпом Ислама является произнесение шахады без принуждения, со знанием и осознанием ее смысла

 Первым столпом Ислама является произнесение шахады без принуждения, со знанием и осознанием ее смысла 

2. пять раз в день совершать молитву-намаз 

3. соблюдать пост (уразу);

4. давать милостыню, в том числе раз в году делиться доходами в пользу бедных (закят);

5. совершить паломничество в Мекку хотя бы раз в жизни. (Рис. 10)

Мекка во время хаджа

 Мекка во время хаджа 

Отличительной особенностью ислама можно считать шариат, в котором переплетаются правовые, религиозные, нравственные нормы, а также устанавливаются меры наказания за их нарушение и который регулирует поведение человека во всех сферах его жизни.

Таким образом, несмотря на различие мировых религий, в проповедуемых ими духовных, нравственных ценностях много общего. Это делает возможным не только диалог культур, но и диалог религий.

───── ◉ ─────

10.11.2021

Тема "Искусство, его основные функции" (параграф 15)


Рабочий лист (задания выполнить в тетради!)

Обществознание 10класс

Тема урока «Искусство, его виды» (параграф 15, видеоурок в блоге)

I. Внимательно прочитайте параграф 15, посмотрите видеоурок «Искусство».

II. Виды искусства (заполнить таблицу). Обязательно используйте материал видеоурока:

Вид искусства

Основные черты, примеры

 

 

III. Функции искусства:

Название функции

Характеристика

 

 

 

IV. Культурные учреждения нашего города

Название направления

Полное название культурного учреждения, год основания (открытия)

1. Литература

 

2. Изобразительное искусство

 

3. Музыка

 

4. Театр

 

5. Кинематограф

 


───── ◉ ─────


Типы обществ ( заполнить таблицу в тетради)











17.09.21 10-А класс

«Системное строение общества: элементы и подсистемы.

Основные институты общества»

I. Прочитайте параграф 1, письменно ответьте на вопросы для самопроверки (с.15, вопросы 3, 7).

II. Прочитайте параграф 2, письменно ответьте на вопрос 7, с. 24.

III. Запомните основные социальные институты и общественные потребности, которые они удовлетворяют (таблица в учебнике, с.20)

IV. Выучите наизусть  определение понятий:

1.      Общество (учебник, с.7)

2.      Общественные отношения (учебник, с.9)

3.      Культура (учебник, с.10)

4.      Социальные институты (учебник, с. 20)

5.      Социальная система (учебник, с. 22)

V. Посмотрите видеоурок (главная страница блога)

───── ◉ ─────

10 класс
2020-2021 учебный год

Домашнее задание по обществознанию. 10-Б класс (18.11.2020)

I. Внимательно прочитать §11 «Духовный мир личности».

II. Выучить наизусть определение понятий из параграфа:

ü  Духовность

ü  Идеал

ü  Категорический императив

ü  Ценности

ü  Патриотизм

ü  Гражданственность

ü  Самовоспитание

ü  Мировоззрение

ü  Обыденное мировоззрение

ü  Научное мировоззрение

ü  Религиозное мировоззрение

III. Выписать и запомнить характеристику типов мировоззрения:

1.

Достоинства обыденного мировоззрения

Недостатки обыденного мировоззрения

 

 

 

 

2.

Достоинства религиозного мировоззрения

Недостатки религиозного мировоззрения

 

 

 

3.

Достоинства научного мировоззрения

Недостатки научного мировоззрения

 

 

 

IV. Роль мировоззрения в деятельности людей (выписать в тетрадь):

1.

2.

3.


                                                            ───── ◉ ─────

2019-2020 учебный год
Обществознание. 10-А класс

Таблица «Типы избирательных систем» (параграф 23)

Признаки пропорциональной избирательной системы
Признаки мажоритарной избирательной системы





Достоинства пропорциональной избирательной системы
Недостатки пропорциональной избирательной системы
Достоинства мажоритарной избирательной системы
Недостатки мажоритарной избирательной системы









Работу выполнять по тексту учебника!



Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим
Это нужно - не мёртвым!
Это надо - живым!
(Роберт Рождественский)


Почти в каждой российской семье есть родственники, принимавшие участие в Великой Отечественной войне.
    Расскажите, каким трудным был путь к победе и какой героизм проявляли люди на передовой и в тылу, используя биографические факты, рассказы близких, архивные данные, фотографии.

Можно использовать любые формы:
·         Рассказ
·         Сообщение
·         Сочинение, эссе
·         Презентация
·         Видеоролик и др.
Выполненное задание можно отправить в сетевом городе/ в электронном дневнике или выслать на электронную почту N.taska@yandex.ru

Постарайтесь работу выполнить до 9 Мая!

Поиск информации об участниках ВОВ в интернете:
1. Сайт «Подвиг народа» - это электронный банк документов, относящихся к периоду Великой Отечественной войны

2. На портале «Память Народа» Вы можете:
·         Установить судьбу родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне
·         Найти информацию о награждениях
·         Ознакомиться с подлинными архивными документами, содержащими информацию об участниках войны и о ходе войны

3. Обобщенный банк данных «Мемориал» - банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период
4. www.dokst.ru - сведения о погибших в плену на территории Германии


5. www.moypolk.ru - сведения об участниках Великой Отечественной войны, в том числе тружениках тыла - живых, умерших, погибших и пропавших без вести. Собраны и пополняются участниками общероссийской акции "Бессмертный полк"6. www.polk.ru - информация о советских и российских солдатах, пропавших без вести в войнах XX века (в том числе страницы "Великая Отечественная война" и "Неврученные награды") и др. 
Обществознание (27-30 апреля)

Обществознание 10-Б

Выполните работу в своей тетради, используя:

  • Закон РФ "Об образовании"
  • Учебник, §25, с.252-254



I. Российское образование подразделяется на:
1.
2.
3.
4.
II. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
 Общее образование:
1.
2.
3.
4.
Профессиональное образование:
1.
2.
3.
4.
Дополнительное образование:
1.
2.
3.

(Закон «Об образовании» гл. 2 ст. 10 )


III. В России существует три основные формы получения образования:

1.
2.
3.
Также возможно получение образования в форме ______________и _________________с правом прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.

IV. В новом законе «Об образовании» появились новые формы организации образования:
1.
2.
V.Нормативно-правовые акты регулирующие права человека на образование (напишите название документа и номер статьи (ей).

1.
2.
3.


VI. Назовите три тенденции современного образования и приведите конкретные примеры.

Выполненное задание на проверку присылать не нужно
  
                                                         ───── ◉ ─────

Обществознание 10-а


Политические партии и движения, их классификация.
Составьте план-конспект в тетради по следующим вопросам:
§20, с.222-223:
1. Политическая партия – это …(с.222)
2. Признаки партии (с.222)
3. Цели политической партии (с. 223)
4. Отличие партий от других объединений (с. 223)
5. Функции политической партии (используйте дополнительный материал или записи в тетради (9класс))

§23, пункт «Многопартийность и партийные системы»

1. Таблица «Типы политических партий» (с.256-257)

Принцип классификации
Типы партий
Примеры






















2. Политическая система – это… (с.258)
3. Типы политических систем (с.258)
4. Оппозиция – это … (с.259)


Выполненное задание на проверку присылать не нужно, будет проверочная работа.






ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (20-24 апреля)

Обществознание 10-А
Выполните тест по теме "Политика".
Ссылка: https://forms.gle/tvwPYQdXfCmRvCk89

───── ◉ ─────


История 10-Б

«Социально-экономическое развитие СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х. Южный Урал в в 1953–1964 гг.»

«Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.»



1. Посмотрите видеоурок «Культура СССР 1950-60-е г.»  (главная страница блога)

2. Прочитайте §§ 31-34 (учебник по истории России, II часть) и заполните таблицу:

Таблица «СССР в 1953-1964 гг»

Политическое развитие
Экономическое развитие
Социальное развите
Достижения в духовной сфере общества
Внешняя политика
Внутренняя политика
Развитие промышленности
Развитие сельского хозяйства














Вывод:
                                                                ───── ◉ ─────

Обществознание. 10-Б класс
Домашнее задание
§ 22

I. В Гражданском кодексе РФ найдите статью, которая отвечает на вопрос: какие способы защиты гражданских прав предусмотрены действующим гражданским законодательством? Выпишите их.
1. ___________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
7.____________________________________________________________________________
8. ___________________________________________________________________________
9.____________________________________________________________________________
10.___________________________________________________________________________

II. Приведите свой КОНКРЕТНЫЙ пример гражданского правоотношения, выделив его субъект (субъекты), объект, основание возникновения и содержание.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работы, в которых будут повторяться одинаковые примеры, оцениваться не будут!


III. Какие личные неимущественные права Вы знаете? Назовите их.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


IV. В чем особенность права на интеллектуальную собственность среди других гражданских прав?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Файл с ответами можно отправить в сетевом городе/ в электронном дневнике до 14 апреля.


───── ◉ ─────


Домашнее задание по истории. 10-Б класс
(выполнить до 10.04)

Учебник: А.О.Сороко-Цюпа Всеобщая история §13-14

I. Заполните таблицу «Этапы Второй мировой войны»

Этап
Военные действия стран мира против Германии и ее союзников
Военные действия СССР против Германии и ее союзников
1 сентября 1939 г. – 22 июня 1941 г.


22 июня 1941 г. – 19 ноября 1942 г.


19 ноября 1942 г. – 1943 г.


Конец 1943 г. – 8(9) мая 1945 г.


9 мая – 2 сентября 1945 г.



II. Исторический диктант
1. Страна, первой подвергшаяся нападению во Второй мировой войне - ________________
2. Система передачи вооружений, боеприпасов, сырья и продовольствия из США в союзные страны - ______________________________________________________________
3. Британский премьер-министр в годы войны - ____________________________________
4. База США, подвергшаяся бомбардировке японской авиацией - _____________________
5. Немецкий генерал, командовавший танковым корпусом в Северной Африке - ____________________________________________________________________________

6. Атолл в Тихом океане, у которого американская армия разгромила японский флот в июне 1942 г. - ________________________________________________________________

7. Массовые депортации и истребление «расово неполноценного населения» немцами в годы войны - _________________________________________________________________
8. Название американского линкора, на берегу которого была подписана капитуляция Японии - _____________________________________________________________________

9. Президент США в годы Второй мировой войны - _________________________________




───── ◉ ─────


Домашнее задание по истории. 10-А
(выполнить до 10.04)

Учебник: Н.В.Загладин, Н.А.Симония Всеобщая история. Глава 8

I. Заполните таблицу «Великие географически открытия»

Мореплаватель
Даты путешествий
Открытые земли
















II. Исторический диктант
1.      Мануфактура – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.      Рассеянные мануфактуры - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.      Централизованные мануфактуры - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.      Огораживание – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.      Эпоха Возрождения - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.      Реформация - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.      Ян Гус - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.      М.Лютер - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.      Т.Мюнцер - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.  Ж.Кальвин - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Тридцатилетняя война

1.      Годы Тридцатилетней войны ______________________________________________
2.Основные этапы Тридцатилетней войны ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.      Итоги Тридцатилетней войны ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


───── ◉ ─────
Домашнее задание по обществознанию. 10-А
(выполнить до 10.04)

§20 (10 класс), §16 (11 класс). Можно использовать дополнительный материал.

I. Что означает термин «политическая элита»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Заполните таблицу

Виды элит
Конкретные примеры













III. Какие функции может выполнять политическая элита? (назовите несколько функций). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий