5 класс

История. 5 класс

§59 "Римская империя при Константине"

§60 "Взятие Рима варварами"


 ───── ◉ ─────


§ 44, 45 "Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии"






§ 42 "Поход Александра Македонского на Восток"




 ───── ◉ ─────

§ 41 "Города Эллады подчиняются Македонии" 




  ───── ◉ ─────


"Олимпийские игры в древности" (§33)





  ───── ◉ ─────



§ 29, прочитать, с. 143, объяснить значение слов (письменно).  Посмотреть видеоурок.

10-12 ноября 2021г.

Рабочий лист с заданиями ниже, после презентации.























Рабочий лист

Фамилия Имя___________________________________

Класс_____________

 

Тема урока «Письменность и знания древних египтян»

 

Выполните задания, используя материал презентации в моем блоге (вкладка 5 класс) и §12. Рабочий лист пришлите на проверку 10 ноября 5-А, 12 ноября 5-Б, 5Г;  прикрепив его в «сетевом городе».

1. Верно ли следующее утверждение?

  Тайну египетской письменности разгадал французский учёный Ж.Ф. Шампольон.

  1) верно          2) неверно

  2. Египетские школы

  1) готовили писцов и жрецов

  2) давали образование детям земледельцев и ремесленников

  3) часто создавались при дворце фараона

 

  3. Материал для письма, применявшийся в Древнем Египте

  1) бумага

  2) пергамент

  3) папирус


  4. Развитие астрономии в Египте и разлив Нила - что связывает эти явления?

  1) эти явления никак не связаны

  2) наблюдения за небесными светилами позволяли египетским жрецам правильно предсказать, в какой день начнётся разлив Нила

  3) разлив Нила препятствовал развитию астрономии, так как затапливал хранилища с записями сведений о движении небесных тел

 

  5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

  Египтяне писали специальными значками - ____________________. На русский язык это слово можно перевести так: "____________________". ___________________ звуки эти значки не передавали.

6. Верно ли следующее утверждение?

  Египетские иероглифы передавали только согласные звуки.

  1) верно          2) неверно

  7. Наука в Египте развивалась

  1) в храмах, усилиями жрецов

  2) вопреки сопротивлению жрецов

  3) вельможами во дворце фараона

 

  8. "Языком фараона" египтяне называли


  1) папирус

  2) жрецов

  3) писцов



  9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

  Египетская книга хранилась в свёрнутом виде, как _____________. Текст писали _______________________ чернилами, а новый абзац начинали красной краской. Отсюда в русском языке выражение: начать с ______________________.


Файл с ответами нужно отправить в сетевом городе/ в электронном дневнике.





───── ◉ ─────



Тема урока "Искусство и наука Древнего Египта" (параграф 11)




17 сентября 2021 г. 

"Возникновение искусства и религиозных верований" (параграф 3)

1. Выполните тест "Древнейшие люди"

Ссылка: https://forms.gle/KWenUvCPdt2SD3p5A

 (главная страница блога)

3. Где на Урале найдены наскальные рисунки? (ответ запишите в тетрадь)


                                                             ───── ◉ ─────

    
6-8 мая 


Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим
Это нужно - не мёртвым!
Это надо - живым!
(Роберт Рождественский)


Почти в каждой российской семье есть родственники, принимавшие участие в Великой Отечественной войне.
    Расскажите, каким трудным был путь к победе и какой героизм проявляли люди на передовой и в тылу, используя биографические факты, рассказы близких, архивные данные, фотографии.

Можно использовать любые формы:
·         Рассказ
·         Сообщение
·         Сочинение, эссе
·         Презентация
·         Видеоролик и др.
Выполненное задание можно отправить в сетевом городе/ в электронном дневнике или выслать на электронную почту N.taska@yandex.ru

Постарайтесь работу выполнить до 9 Мая!

Поиск информации об участниках ВОВ в интернете:
1. Сайт «Подвиг народа» - это электронный банк документов, относящихся к периоду Великой Отечественной войны

2. На портале «Память Народа» Вы можете:
·         Установить судьбу родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне
·         Найти информацию о награждениях
·         Ознакомиться с подлинными архивными документами, содержащими информацию об участниках войны и о ходе войны

3. Обобщенный банк данных «Мемориал» - банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период
4. www.dokst.ru - сведения о погибших в плену на территории Германии

5. www.moypolk.ru - сведения об участниках Великой Отечественной войны, в том числе тружениках тыла - живых, умерших, погибших и пропавших без вести. Собраны и пополняются участниками общероссийской акции "Бессмертный полк"

6. www.polk.ru - информация о советских и российских солдатах, пропавших без вести в войнах XX века (в том числе страницы "Великая Отечественная война" и "Неврученные награды") и др. 

27- 30 апреля

Пунические войны. Вторая война с Карфагеном. (§ 47)

1. Посмотрите видеоурок "Пунические войны" (главная страница блога)

2. Внимательно прочитайте § 47.
3. Выполните проверочную работу (платформа "ЯКЛАСС", до 29 апреля)



20-24 апреля 2020

Тема: "Устройство Римской Республики"












Тема:"Завоевание Римом Италии"

Видеоурок  "Войны и войско ранней республики"   (главная страница блога)

Онлайн-тест

Ссылка:  https://forms.gle/by2gsQXXr2Xgeopk8

(до 24 апреля)



13-17 апреля 2020


Тема "Древнейший Рим"




1. Посмотрите видеоурок "Начало Римской истории" на главной странице блога.
2. Внимательно прочитайте §44.
3. В тетради заполните сравнительную таблицу:


СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РИМА

Вопросы для сравнения
Патриции
Плебеи
Определение


Пользование общественной землей


Участие в управлении Римом



Задание, выполненное в тетради, присылать не нужно.




───── ◉ ─────


§42 «Поход Александра Македонского на Восток»

I. Посмотрите видеоурок «Поход Александра Македонского» (47)
II. Прочитайте §42

III. Ответьте на вопросы после параграфа (письменно):

Фамилия Имя__________________ Класс___________________________

     1. Когда начался и когда закончился поход Александра Македонского на восток?_______________________________________________________________________
     2. Почему Александр расправился с жителями Тира?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     3. Почему Египет сдался без боя?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     4. После какой битвы Персидское царство престало существовать?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     5. Почему Александр отказался от похода в долину Ганга?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


IV. Выполните задания 1-5 в контурной карте «Походы Александра Македонского. 
Эллинистические государства» (с.10-11)

(Атлас по истории древнего мира, страницы 26-27).


Выполненные задания можно присылать до 13 апреля.

(Файл с ответами можно отправить в сетевом городе/ электронном дневнике)

Комментариев нет:

Отправить комментарий