§ 44, 45 "Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии"
§ 42 "Поход Александра Македонского на Восток"
───── ◉ ─────
§ 41 "Города Эллады подчиняются Македонии"
───── ◉ ─────
"Олимпийские игры в древности" (§33)
───── ◉ ─────
§ 29, прочитать, с. 143, объяснить значение слов (письменно). Посмотреть видеоурок.
10-12 ноября 2021г.
Рабочий лист с заданиями ниже, после презентации.
Рабочий
лист
Фамилия
Имя___________________________________
Класс_____________
Тема
урока «Письменность и знания древних египтян»
Выполните задания,
используя материал презентации в моем блоге (вкладка 5 класс) и §12. Рабочий лист пришлите на проверку 10 ноября 5-А, 12 ноября 5-Б, 5Г; прикрепив
его в «сетевом городе».
1. Верно ли следующее утверждение?
Тайну
египетской письменности разгадал французский учёный Ж.Ф. Шампольон.
1)
верно 2) неверно
2. Египетские школы
1) готовили писцов
и жрецов
2)
давали образование детям земледельцев и ремесленников
3)
часто создавались при дворце фараона
3.
Материал для письма, применявшийся в Древнем Египте
1) бумага
2)
пергамент
3) папирус
4.
Развитие астрономии в Египте и разлив Нила - что связывает эти явления?
1)
эти явления никак не связаны
2) наблюдения за
небесными светилами позволяли египетским жрецам правильно предсказать, в какой
день начнётся разлив Нила
3)
разлив Нила препятствовал развитию астрономии, так как затапливал хранилища с
записями сведений о движении небесных тел
5. Прочтите
текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Египтяне
писали специальными значками - ____________________. На русский язык это слово можно
перевести так: "____________________".___________________ звуки
эти значки не передавали.
6. Верно ли следующее утверждение?
Египетские
иероглифы передавали только согласные звуки.
1) верно
2) неверно
7. Наука в Египте развивалась
1) в храмах,
усилиями жрецов
2)
вопреки сопротивлению жрецов
3)
вельможами во дворце фараона
8.
"Языком фараона" египтяне называли
1) папирус
2)
жрецов
3) писцов
9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные
слова.
Египетская книга хранилась в свёрнутом виде, как _____________. Текст писали _______________________ чернилами,
а новый абзац начинали красной краской. Отсюда в русском языке выражение:
начать с ______________________.
Файл с ответами нужно отправить в сетевом городе/ в электронном дневнике.
───── ◉ ─────
Тема урока "Искусство и наука Древнего Египта" (параграф 11)
17 сентября 2021 г.
"Возникновение искусства и религиозных верований" (параграф 3)
3. Где на Урале найдены наскальные рисунки? (ответ запишите в тетрадь)
───── ◉ ─────
6-8 мая
Вспомним всех
поименно,
Горем вспомним
своим
Это нужно - не
мёртвым!
Это надо - живым!
(Роберт Рождественский)
Почти в каждой российской семье есть родственники, принимавшие участие в Великой
Отечественной войне.
Расскажите, каким
трудным был путь к победе и какой героизм проявляли люди на передовой и в тылу,
используя биографические факты, рассказы близких, архивные данные, фотографии.
Можно использовать любые формы:
·Рассказ
·Сообщение
·Сочинение,
эссе
·Презентация
·Видеоролик
и др.
Выполненное задание можно отправить в сетевом городе/ в электронном
дневнике или выслать на электронную почту N.taska@yandex.ru Постарайтесь работу выполнить до 9 Мая!
Поиск информации об участниках
ВОВ в интернете:
1. Сайт «Подвиг народа» - это электронный банк документов, относящихся
к периоду Великой Отечественной войны
3. Обобщенный банк данных «Мемориал» - банк данных о защитниках
Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой
Отечественной войны и послевоенный период
4. www.dokst.ru -
сведения о погибших в плену на территории Германии
5. www.moypolk.ru -
сведения об участниках Великой Отечественной войны, в том числе тружениках тыла
- живых, умерших, погибших и пропавших без вести. Собраны и пополняются
участниками общероссийской акции "Бессмертный полк"
27- 30 апреля Пунические войны. Вторая война с Карфагеном. (§ 47) 1. Посмотрите видеоурок "Пунические войны" (главная страница блога) 2. Внимательно прочитайте § 47. 3. Выполните проверочную работу (платформа "ЯКЛАСС", до 29 апреля)
20-24 апреля 2020 Тема: "Устройство Римской Республики"
Тема:"Завоевание Римом Италии"
Видеоурок "Войны и войско ранней республики" (главная страница блога)
Онлайн-тест
Ссылка: https://forms.gle/by2gsQXXr2Xgeopk8
(до 24 апреля)
13-17 апреля 2020
Тема "Древнейший Рим"
1. Посмотрите видеоурок "Начало Римской истории" на главной странице блога. 2. Внимательно прочитайте §44. 3. В тетради заполните сравнительную таблицу:
СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РИМА
Вопросы для сравнения
Патриции
Плебеи
Определение
Пользование общественной
землей
Участие в управлении Римом
Задание, выполненное в тетради, присылать не нужно.
───── ◉ ─────
§42 «Поход Александра Македонского на Восток»
I. Посмотрите видеоурок «Поход Александра Македонского» (47)
III. Ответьте на вопросы после параграфа (письменно): Фамилия Имя__________________ Класс___________________________
1. Когда
начался и когда закончился поход Александра Македонского на восток?_______________________________________________________________________
2. Почему
Александр расправился с жителями Тира?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему
Египет сдался без боя?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. После
какой битвы Персидское царство престало существовать?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Почему
Александр отказался от похода в долину Ганга?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Выполните задания 1-5 в контурной карте
«Походы Александра Македонского. Эллинистические государства» (с.10-11)
(Атлас по истории древнего мира, страницы 26-27).
Выполненные задания можно присылать до 13 апреля. (Файл с ответами можно отправить в сетевом городе/ электронном дневнике)
Комментариев нет:
Отправить комментарий