Рабочий лист по истории 7 класс
Тема «Опричнина» (Параграф 10)
Посмотрите
видеоуроки:
1) https://youtu.be/r3f0syt2km8?si=uud2q2CuQ4vG85jf
2) https://youtu.be/kKx46wCLU14?si=mdnXDOHpW1IlMD_7
Видеоуроки есть и в моем блоге, вкладка «7 класс».
Ответьте на вопросы (В ТЕТРАДИ):
1. Что
такое опричнина?
2. Годы
опричнины
3. Причины
опричнины
4. Кто
выступал против опричнины? Назовите имя
5. В
каком году в городе Новгороде был воздвигнут памятник «Тысячелетие России»?
Почему
там нет фигуры Ивана IV
(Грозного)?
6. В
каком году был поход крымского хана Девлет-Гирея на Русь? Чем он закончился?
7. Что
означает выражение «Прятать концы в воду»?
8. Каковы
основные итоги опричнины?
───── ◉ ─────
РАБОЧИЙ ЛИСТ к §6 «Домашнее хозяйство»
Прочитайте внимательно §6 и ответьте
письменно на вопросы:
1. Что влияет на личное и семейное потребление?
2. Как потребление связано с размером дохода?
3. Как на семейное потребление влияет состав и
возраст членов семьи?
4. Чем расходы восемнадцатилетних людей отличатся от
расходов шестидесятилетних?
5. Как связано семейное потребление со вкусами,
привычками, интересами, культурным уровнем членов семьи?
6. Какова связь между сбережением и потреблением?
───── ◉ ─────
Фамилия, Имя____________________________________________Класс__________
Рабочий
лист. История 7 КЛАСС
Тема «Османская империя в XVI веке»
Посмотрите видеоурок выполните задания к нему :
1. Селим I
по прозвищу ________________ был султаном с ___________ года.
2. Сулейман I Кануни, получивший прозвище
_________________, начал править в ___________ году.
3. В 1569 году был ________________________________.
4. В 1526 году произошла
_______________________битва.
5. Трансильвания – это
_____________________________________.
6. На каких трех континентах в XVI веке располагалась Османская
империя?
_______________________, _____________________,
_____________________________.
7. Господствующий класс в Турции назывался _______________(___________________).
8. ____________________- это земельное пожалование
за успешный военный поход.
9. ХАСС - это__________________________________________________________.
10. ВАКФ (ВАКУФ) – это
___________________________________________________.
11. ________(__________________) – титул знати в
странах Востока.
12. ВЕЗИР – это
______________________________________________________________.
13. _______________ - ежегодная дань, которую
платили провинции Османской империи правительству государства.
14. МЕККА – это
____________________________________________________________.
15.Стамбул (______________________) – это _____________________________________.
Ответы
можно записать в тетради или в рабочем листе.
История России 7 класс. Устный зачет
1.
1462- 1505гг. – правление Ивана III
2.
1497 г. – Судебник Ивана III
3.
1505-1533 гг. – правление Василия III
4.
Боярская Дума (с. 34, 1 часть учебника)
5.
Приказы (с. 34, 1 часть учебника)
6.
1533 – 1584 – правление Ивана IV
7.
16 января 1547 г. – венчание Ивана IV на царство
8.
1549 г. – первый Земский собор в России
9.
1550 г. – Судебник Ивана IV
10. Местничество (с.
46)
11.
1552 г. – присоединение Казанского ханства к России
12.
1556 г. – присоединение Астраханского ханства к России
13.
1558 – 1583 гг. Ливонская война
14.
1581 г. – заповедные лета (запрет крестьянам уходить из вотчин и поместий)
15.
1597 г. – урочные лета
16.
1565 – 1572 гг. – Опричнина
17.
1584 – 1598 гг. – правление Федора Ивановича
18. 1589 г. – учреждение патриаршества в России
19.
1598 - 1605 гг. – правление Бориса Годунова
20.
1564 г. – первая печатная книга в России
21.
1605 – 1606 гг. правление Лжедмитрия I
22.
1606 – 1610 гг. – правление Василия Шуйского
23.
Мануфактура (с. 32, 2 часть учебника)
24.
1654 г. – денежная реформа в России; присоединение Украины к России
25.
1613 – 1645 гг. правление Михаила Федоровича
26.
1645 – 1676 гг. – правление Алексея Михайловича
27.
1648 г. – Соляной бунт
28.
1662 г. – Медный бунт
29.
1667-1671 гг. – восстание Степана Разина
30.
1617 г. – Столбовский мирный договор
31.
1618 г. – Деулинское перемирие
32.
1681 г. – Бахчисарайский мирный договор
33.
1653 – 1655 гг. – церковная реформа в России
34.
1666 – 1667 гг. – Церковный собор
"Россия при первых Романовых"
Посмотрите видеоурок, вспомните материал параграфа 9.
Прочитайте
отрывок из «Акта о супрематии» (верховенстве),
письменно
ответьте на вопросы в тетради и
выполните задание.
...Для
содействия христианской религии в королевстве Англия, для подавления и
уничтожения всех злоупотреблений, существующих в нём до сих пор, да будет
властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь,
его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем,
признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии... и
должен владеть имперской короной этого
королевства и всеми титулами, почестями, достоинствами, привилегиями,
юрисдикцией и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного Главы
церкви. Нашему верховному государю и его наследникам и преемникам, королям
этого королевства, должно принадлежать полное право и власть периодически
инспектировать, производить визитации, поддерживать порядок, подавлять,
исправлять, реформировать, сдерживать... все те заблуждения, ереси,
злоупотребления, проступки и беспорядки, которые всякого рода духовная
власть... должна законным образом реформировать... для угождения всемогущему
Богу, для -успеха христианской религии, для
сохранения мира, единства, для спокойствия в королевстве. Употребление
каких-либо обычаев другой страны иностранного закона, иностранной власти,
предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному...
1) Когда этот Акт был принят?
2) В период правления какого английского короля появился данный Акт?
3) Какие
новые порядки установил «Акт о супрематии»?
4) Оформите логическую цепочку «Устройство англиканской церкви», вписав
номера приведённых ниже понятий в квадраты.
1) Священники; 2) верующие; 3) король; 4) епископы, 5) епископ Кентерберийский.
5) Как изменение порядка управления церковью в Англии повлияло на положение королевской власти в стране?
───── ◉ ─────
Внимательно прочитайте §§ 26, 27 и выполните онлайн-тест (до 19 мая)
по ссылке: https://forms.gle/9FrLomwWQAQDc3eCA
"Безработица, ее причины и последствия" (§27)
"Инфляция и семейная экономика" (§26)
Выполните онлайн-тест (до 27 апреля)
Ссылка: https://forms.gle/SKGVNBtXfEnuo9Lf9
§21 "Производство - основа экономики".
Задания:
1. Внимательно прочитайте параграф 21, запомните основные понятия.
2. Посмотрите видеоурок "Производство - основа экономики" (главная страница блога)
3. Выполните проверочную работу на платформе "ЯКЛАСС".
Фамилия Имя ___________________ Класс_______________________________
Право собственника
|
Конкретные примеры
|
Владение
|
1.
2.
|
Распоряжение
|
1.
2.
|
Пользование
|
1.
2.
|
Несение
бремени собственности
|
1.
2.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий